Эффект прослушивания и просмотра
Все годы своего существования - а это уже несколько веков - средства массовой информации влияют на жизнь человека, в последние столетия к традиционным СМИ в этоммвлиянии присоединились и СМИ электронные, последствий, вызванных их появлением в нашей жизни, довольно много, и все их можно разделить на три основных класса.
Эффекты восприятия
Электронные СМИ принесли с собой поток информации. Из них мы узнаем о погоде, о трендах фондового рынка, о том, как играет наша любимая спортивная команда, именно они рассказывают нам мировые новости и открывают новинки здравоохранения, вещают о научном прогрессе о красотах природы и вообще обо всем, о чем мы только можем думать. В результате использования электронных средств массовой информации мы гораздо больше знаем о мире, чем наши родители, и имеем представление о темах, которые мы никогда бы не стали изучать самостоятельно. При помощи электронные средств массовой информации мы знаем, как выглядит внутри боевой самолет, и даже можем опосредованно испытать острые ощущения от прыжка с парашютом, мы можем побывать на карнавале или наблюдать ужасы войны
Эмоциональное воздействие
Электронные средства массовой информации дают нам информацию, которая может повлиять на наше отношение к событию или человеку. Например, аудитория, которая смотрит телешоу о местном приюте для животных, который не имеет достаточного финансирования и вынужден усыплять животных, может стать более чувствительной в отношении своих домашних питомцев. Наше настроение может измениться даже, когда мы слышим по радио душещипательную песню.
Творчески созданный контент телевизионной программы вещательного канала совершенно не похож на документальные съмемки и уж тем более на кадры, зафиксированные телекамерами и видеорегистраторами охранных систем. Для защиты своей собственности можно купить видеонаблюдение и установить соответствующую систему видеозаписи, но для создания коммерческого контента такие технические средства малопригодны. Главное предназначение этих кадров - подтверждение спорных или неясных ситуаций - и они не способны создавать эмоциональные компоненты видеороликов. А именно эмоции - главная ценность ТВ программ современного телевидения.
Поведенческие эффекты
Электронные средства массовой информации могут побуждать нас к действию или убедить нас изменить наше поведение. После просмотра шоу о людях, которые потеряли свои дома в жутком лесном пожаре, зрители могут пожертвовать деньги на помощь погорельцам, чтобы они получили пищу и кров. Услышав по местному радио просьбу о пожертвовании, слушатели гораздо чаще жертвуют деньги.
Далее
Мир меняется, и СМИ меняются вместе с ним
World Wide Web и СМИ в современном мире
WWW Технология
WWW Контент
Права собственности в цифровой реальности
World Wide Web и СМИ в современном мире
WWW Технология
WWW Контент
Права собственности в цифровой реальности
автор Юлия Волкова