Не первый год работая с заказчиками личных и корпоративных сайтов, мы часто видим, что понимание «качественных сайтов» у каждого из них - свое.
Давно прошли те времена, когда было достаточно сделать десяток статичных страниц и наполнить их некоторым релевантным текстом. Доступные статьи о том, что такое тИЦ и PR давно уже разъяснили всему рунету, как важно необходимость иметь высокие показатели. Однако, высокие рейтинги не всегда – показатель качества сайта. Что надо видеть еще?
Кто определяет качество сайта
Возможно, Вам это заявление покажется странным, но на самом деле качество веб-площадки лучше всего определяют ее посетители, поэтому, если счетчики на ней закрыты паролями и не отображают никаких чисел, стоит задуматься – почему авторы ресурса это сделали. И, если статистические показатели сайта скрыты, попробуем воспользоваться дополнительными способами оценки онлайновых-ресурсов. Самый лучший из них – попробовать посмотреть на сайт глазами его посетителя. Просто зайдите на него и попробуйте поискать что-то нужное.
Что видит пользователь сайта
Первое, что отмечает посетитель и с чего начинается любая
разработка качественных сайтов – это удобство его использования. Насколько легко найти на нем нужную информацию? Есть ли грамотно сконфигурированные меню, ли все статьи размещены в бесконечной блого-ленте без какой-либо структуры и тематического деления? Насколько долго переключаются на сайте страницы? Достаточны ли объемы текста на одной странице? Не вытянуты ли они в бесконечную «портянку» без абзацев и подзаголовков? Или – возможно – наоборот – Вам приходится кликать мышкой буквально после через каждые два-три предложения и затем искать следующий параграф статьи в окружении рекламных баннеров, всплывающих окон и мерцающих всеми цветами радуги бегущих строк. Ни то, ни другое не является признаком хорошего тона, ни тот, ни другой сайт не уважают своих посетителей. Качественный web-ресурс должен иметь структуру удобную и понятную для пользователей.
Контент-король
Качественный сайт – это уникальный, полезный и интересный людям контент. Именно качество материалов в огромной степени определяет сегодня качество веб-площадки. Если содержание страниц не интересно для людей, то такой интернет-проект вряд ли может рассчитывать на охват сколько-нибудь заметной аудитории и похвастаться хорошими поведенческими показателями. Неплохой оценкой качества наполнения web-сайта можно считать количество индексированных Яндексом страниц сайта. Поисковик исключает из поиска неуникальный контент, а также страницы, которые по его мнению не содержат полезных для читателей сведений.
Зачем нам знать о качестве сайта?
Умение более-менее правильно оценивать качество веб-площадки может пригодиться не только владельцу, который оплачивает работу веб-студии или частного веб-мастера. Это умение требуется и SEO специалистам для отбора сайтов-доноров с целью покупки внешних ссылок, и маркетологам – для анализа конкурентов – очень часто именно сайт позволяет почти безошибочно выявить сильные и слабые стороны Ваших соперников в борьбе за умы и кошельки потребителей. Поможет умение анализировать сайт и рекламщикам, которые не будут размещать рекламу на явно неэффективном веб-ресурсе. И, несомненно, если Вы собираетесь купить готовый сайт, от не ограничивайтесь данными о его PR и тИЦ. Закажите аудит сайта независимой компании, Стоит такая услуга недорого, а иногда ее итоги позволяют существенно сэкономить, а то и вовсе предостерегут от неудачной покупки.
Другие интересные статьи на сайте
Кратко:
Давно прошли те времена, когда было достаточно сделать десяток статичных страниц и наполнить их некоторым релевантным текстом. Доступные статьи о том, что такое тИЦ и PR давно уже разъяснили всему рунету, как важно необходимость иметь высокие показатели. Однако, высокие рейтинги не всегда – показатель качества сайта. Что надо видеть еще?