Эта особая область радиолокации
Автомобильные локаторы и частоты для них
Строго говоря, история радиолокации началась в 1935 году именно тогда шотландский физик сэр Роберт Уотсон-Уатт придумал, как использовать закон Доплера в мирных (и военных) целях, и изобрел принцип радиолокации. Используя этот принцип, сначала был использован для создания системы радиолокационного слежения и обнаружения самолетов. И только много позже ее перенесли на земные трассы. Но – принцип остался тем же.
Законы распространения радиоволн
Его, кстати, сформулировал австралийский физик Доплером еще в 1842 году: «Частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит как от скорости движения наблюдателя, так и от скорости движения и источника колебаний». Измеритель скорости, работающий по принципу радиолокатора, излучает радиосигнал. Как известно, радиоволны способны отражаться от металлических поверхностей. Вот этот отраженный сигнал снова попадает в приемник радара, котрый, согласно формуле Доплера (скорость перемещения объекта пропорциональная разнице частот излученного и отраженного сигналов) определяет скорость движения объекта. Эту формулу работы использует каждый современный радар детектор, кстати также рботает по принципу Допплера
Откроем Регламент радиосвязи
В соответствии с международными документами, работа дорожных измерителей скорости разрешена в следующих полосах частот: Х-диапазон 10,525—10,550 ГГц; Ku-диапазон 13 ГГц; К-диапазон 24,150—24,250 ГГц; Ка-диапазон 33,400—34,200 ГГц; La — лазерный 700—1000 нм. В России эти системы могут работать только в Х, К, Ku и La диапазонах. Радары для измерения скорости движения автомобильного транспорта делятся на 2 класса: приборы, применяющие постоянное излучение и импульсные приборы. Но приборы первого типа считаются устаревшими, их уже практически нет, Что касается импульсных радаров, то подавляющее их большинство работает в в диапазоне K. Ku – радаров в Росси вообще нет, а Ka – пока еще только испытываются.
Режимы работы
Помимо типа излучения и диапазонов частот, радары делятся в соответствии с импульсными режимами работы Режим Ultra-X обозначает импульсного режима в диапазоне X. Впервые оно появилось в 2002 году при начале серийного выпуска радара "Сокол", работающего на этой частоте.
Помимо типа излучения и диапазонов частот, радары делятся в соответствии с импульсными режимами работы Режим Ultra-X обозначает импульсного режима в диапазоне X, он используется радарами "Сокол". Режим Ultra-K – соответственно импульсный режим диапазона K. Так работаю радары "Искра-1", "Беркут" и автоматические комплексы фотофиксации.
Несмотря на то, что радары не являются передатчиком информации, они должны применяться только в разрешенных для этого полосах частот.
Другие интересные статьи
Мрбильный интернет в метро
Нумерация для LTE
Бизнес-модели для LTE от "Йоты"
iPhone5 и LTE в России
Продвижение сайтов
Кратко:
Строго говоря, история радиолокации началась в 1935 году именно тогда шотландский физик сэр Роберт Уотсон-Уатт придумал, как использовать закон Доплера в мирных (и военных) целях, и изобрел принцип радиолокации. Используя этот принцип, сначала был использован для создания системы радиолокационного слежения и обнаружения самолетов. И только много позже ее перенесли на земные трассы. Но – принцип остался тем же.