Мультикамерные съемки: Размещение и согласование телекамер | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Мультикамерные съемки: Размещение и согласование телекамер

многокамерные съемки

Подготовка студии или внешней площадки к телесъемкам, как обычно, начинается с прокладки кабелей питания и передачи данных. После того, как все кабели проложены, главный инженер площадки организует работу съемочной команды по размещению камер на заранее назначенные им позиции, которые отметил режиссер на схеме расположения камер.

Согласно партитуре предстоящих съемок, операторы регулируют высоты треножников; присоединяют к камерам объективы, проверяют конфигурацию крановых стрел, готовят камерные тележки и другое вспомогательное оборудование. Его расположение во многом определяется актерским составом,а также наличием и видом декораций.

Во время многокамерных съемок телевизионное производство часто ведется параллельно в нескольких выгородках, в каждой из которых декораторы организуют нужный по сценарию интерьер. Для того, чтобы заранее спроектировать освещение и выбрать нужные варианты расстановки камер, видеооператор может поинтересоваться у менеджеров, какие именно предметы мебели будут в кадре и, если они еще не доставлены в студию или на склад декораций, уточнить их параметры, изучив например ассортимент предметов обстановки, который предлагает тот или иной популярный интернет-магазин мебели в Севастополе или любом другом городе страны. Такая предварительная рекогносцировка позволит - еще в до начала производственного периода - точнее выбрать необходимое оборудование, подготовить нужные светофильтры, правильные микрофоны и специальные средства для установки и перемещение телекамер. Учитывая все это, еще до начала съемок, режиссер по свету и оператор затенения в тесном сотрудничестве готовят камеры. После того, как все это закончено, выполняется согласование камер.

Искусство и наука согласования камер

Для правильной регулировки камеры команда должна владеть двумя основными компонентами: первый - наука настройки оборудования, второй — искусство живописи при помощи света и тени.
Настройка производится с использованием специальных диаграмм и объективных оценок. Световая живопись — это умение сочетать и комбинировать цвета в картинке, а затенением называют искусство настройки яркости и контрастности изображения. Цель художника - согласовать эти параметры, добиваясь ох одинаковость во всех кадрах. Только при этом условии можно будет получить в итоге тот последовательный и согласованный видеоряд безупречных задуманных режиссером изображений.
Опытные операторы музыкальных программ уверяют, что для того, чтобы снять настоящее произведение искусства, специальных настроечных таблиц и диаграмм, которые должны помочь вам убедиться в том, что все правильно настроено, недостаточно. Идеальная картинка создается лишь тогда, когда художник, зная, как должен выглядеть будущий кадр в идеале, способен еще до начала съемки настроить камеру таким образом, чтобы получить требуемое.
Для этого мало уметь настроить свет и расставить по съемочной площадке декорации. Необходимо владеть как искусством режиссуры, так и ремеслом освещения, кроме того, важно  чувствовать, что заставляет те или иные вещи в кадре выглядеть такими, какими их должны увидеть глаза ваших зрителей. Как сделать так, чтобы в воображении зрителя возникал бы, не кусочек вида из окна комнаты и не мебель Севастополь со со всей его особенной атмосферой. Понимание этих тонкостей позволяет режиссеру и оператору настроить камеру так, чтобы используемое в кадре освещение и затенение заставляло бы картинку на сцене выглядеть так, как  того требует художественный замысел.

В идеале, ведя съемки на натуре, вы должны начать с той же марки и модели камеры, которая есть в телепередвижке или в системе транспортируемого комплекта. Что касается того, как соединять в одной команде разнотипные камеры, здесь нет никакой объективной системы для гарантии их согласования. Это - настоящее искусство. 

Пульт дистанционного управления (RCP)

Чистая «техника» задачи довольно проста. В любом мультикамерном проекте режиссер использует пульт дистанционного управления (RCP) каждой камеры. С его помощью можно настроить практически все узлы камерного оборудования. рукоятки для изменения наиболее часто регулируемых параметров расположены непосредственно на передней панели пульта, в то время как те, что меняют гораздо реже, скрыты в выпадающих меню. Кроме отдельных пультов для каждой камеры, а площадке имеется также и главный блок управления (MCU), пр помощи которого можно управлять одновременно всем камерами на площадке, что дарит съемочной бригаде дополнительную гибкость в работе. 



Поиск по сайту


Смотрите также