Проектирование интерьера телевизионной студии | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Проектирование интерьера телевизионной студии

дизайн декораций телестудииКаждое ТВ шоу требует создания в студии собственного интерьера. И почти каждый год тенденции оформления пространства и понимание того, что такое инновационный дизайн для телевизионной программы, как правило, меняются. Даже если вы собираетесь снимать очередной сезон популярного ситкома, вам приходится приглашать дизайнеров и заново продумывать игровое пространство съемочной площадки. В этом очерке из серии «Техника и практика телесъемок» мы дадим вам некоторое представление о том, как происходит процессе проектирования интерьера в телевизионной студии. 

Декорации для семейного ситкома 

Предположим, что вы снимаете семейный ситком, и ваше телешоу будет ежедневно выходить в эфир сразу после тшести- (или девяти-) часовых новостей, когда люди собираются отдохнуть и понаблюдать за перипетиями обычной жизни давно знакомых героев. Значит, художнику по декорациям необходимо создать на площадке дружественную и уютную обстановку. Строго говоря, формат «семейного ситкома» вообще требует для себя теплой, приятной атмосферы, в которой зритель начинает ассоциировать себя с героями программы и как бы вступает с ними в дружеский диалог. 

Главный элемент декорации 

Процесс проектирования интерьеров студии всегда начинается с главного элемента декорации. В сценах домашних ситуационных комедий огромное число сцен происходит на кухне, и, следовательно, в этом сегменте съемочной площадке основным предметом декорации будет кухонная мебель и бытовая техника. Поскольку сценаристы и продюсеры таких передач предполагают, что в кадре — самая обычная семья, то и мебель декораторы выбирают самую популярную, в частности, вы и сами замечали, что во всех сериалах мы видим удобные кухни из МДФ отечественного производства. Дизайнеры предпочитает работать с понятными аудитории предметами и интерьерами.

Основная задача здесь заключается в том, чтобы, используя заводскую мебель, создать интерьер, который всем зрителям был бы знаком и переносил бы их в собственные кухни, что позволяет легко сконфигурировать мультикамерные съемки, избегая ошибочного восприятия расстояния, которое может проявляться при выборе неподходящей мебели для оформления площадки. Таким образом сохраняется чувство близости и даже некоторой интимности между исполнителям и аудиторией. 

И творчество, и техника 

Главная идея при проектировании студии состоит в том, чтобы удовлетворить как потребности продюсерско-режиссерской группы, и так и требования сложной мультикамерной системы, и при этом сохранялась бы простора сборки и разборки декораций. Именно поэтому в большинстве декораций используются крупные компоненты и готовые сборно-разборные конструкции, чего, конечно же, не должно быть заметно на экране. 

Форма элементов обстановки выбирается такой, чтобы акцентировался центр съемочной площадки и на площадке создавалась желаемая уютная атмосфера домашней кухни. Изогнутые линии в центре студии создают контраст со съемочным пространством вокруг него. Вдохновение дизайнеры черпают из современных тенденций оформления интерьеров квартир, и используют теплые текстуры, привычно встречающиеся в современном жилье. Это — дерево и пластик, металл и стекло, которые, в сочетании с теплым непрямым освещением, играют с восприятием зрителем глубины и прозрачности студии. 

Управление пространством 

Есть однако и то, о чем иногда забывают в дизайне телевизионных студий в таких проектах, как семейный ситком. В первую очередь речь идет о том, чтобы на площадке была бы воссоздана атмосфера обычной семьи, а не модель шоурума магазина современной мебели, необходимо создать место, в котором актеры, декорации, камеры и свет могли бы работать вместе, рассказывая реальную историю и переводя ее в визуальный материал для телевизионного экрана. Для этого, дизайнер площадки должен помнить не только о собственно мебели, а еще и о целом ряд вещей — о позициях каждой камеры, о кадрах, которые они будут снимать, о том. Что авторам необходимо не просто некоторое фиксированное пространство, но и гибкость его изменения для дальнейшего развития сюжета. 



Поиск по сайту


Смотрите также