4 ключевых стратегии успешного запуска интернет-магазина
Итак решение о начале собственного бизнеса в сфере электронной коммерции принято, это было непросто, но вы на это решились. Думаете, что все самое трудное позади? Не обольщайтесь! Впереди у вас невероятно интересный и не менее сложный процесс запуска веб-проекта. Если сразу не выбрать правильные стратегии, то он может вас окончательно запутать и подавить. Здесь очень важно сконцентрировать усилия только в правильных направлениях, и тогда, оглядываясь назад, вы никогда не будете видеть только месяцы впустую затраченных сил и денег.
Выберите легкую в использовании торговую платформу
Самый простой способ создания интернет-магазина заключается в том, чтобы использовать на своей площадке предустановленный шаблон пользовательской корзины, которые распространяются на подписной основе. Такие сервисы берут на себя массу головной боли владельца онлайн торговой точки - хостинг, интеграцию сбора платежей и техническую поддержку сайта, в результате чего вы сможете очень быстро получить полностью рабочий магазин. Возможных вариантов — масса, не буду ничего особенно рекомендовать, ориентируйтесь на языки интерфейса, доступную техподдержку и отзывы клиентов. В списке популярных сервисов такого рода вы найдете, например, Shopify, Magento Go, Volusion, BigCommerce, 3D Cart и др.
Если технически детали вас не пугают и вы хотите иметь больше контроля над вашим магазином, то выбирайте проекты другого плана — такие, которые будут размещены на вашем хостинге, и структурой которых вы будете управлять в гораздо большей степени. Это же решение наиболее перспективно и практично, если ваша задача - разработка магазина автозапчастей то есть торговой площадки с огромным спектром разноплановых товаров. Лучшая среди них платформы для электронной коммерции OpenCart. У нее понятный интерфейс и вполне приличный набор функций. Есть и другие движки такого типа, например Magento (очень мощный, но и невероятно сложный), Ultra Cart, X-Cart, Spree Commerce (для Ruby программистов), Satchmo (на языке Python), PrestaShop и др. Что бы вы ни выбрали, это будет ваш выбор, но я рекомендую сразу отказаться от таких устаревших решений, как ZenCart и osCommerce.
Запускайтесь как можно быстрее
После того, как вы составите себе более полное представление о вашей нише, вы сможете улучшить сайт магазина, но теперь не умозрительно, а на основе новых знаний и собранной вами объективной информации. Причем, обратите внимание, что пока вы всю эту информацию собирали, вы почти наверняка успели кое-что продать.
Еще одна причина почему так важно начать работать как можно раньше, состоит в том, что вывод магазина на рынок требует массы времени и усилий. Чем раньше вы откроете свои виртуальные прилавки, тем быстрее мир узнает о вашем бизнесе, и тем раньше вы сможете начинать устанавливать нужные связи и проводить маркетинговые мероприятия.
Для того, чтобы начать бизнес как можно быстрее, я рекомендую:
- Использовать готовые описания и фотографии товаров. Если вы новичок на рынке, вы, вероятно, почти ничего не знаете о своей продукции! Поэтому для начала воспользуйтесь той информацией, которую дает производитель, так вы сможете быстро начать торговлю, а уже потом найдете время, чтобы написать уникальные статьи про каждый товар, ведь узнав о нем побольше, вы наверняка найдете что-то такое, о чем обязательно захотите рассказать своим покупателям.
- Использовать для создания сайта готовый шаблон, и не беспокоиться о том, что говорят и пишут в своих блогах популярные дизайнеры. Вам пока не нужна графика мирового класса, так что не стоит выбрасывать $ 5000 на уникальный шаблон, не он является условием успеха в электронной коммерции. Между прочим, один из самых популярных наших электронных магазинов использует абсолютно типовой шаблон, и еще никто никогда не слышал, чтобы клиенты отказывались от покупки из-за того, что сайт не может похвастаться уникальным дизайном от модного разработчика. И, кстати, даже если вы построите свой проект на наиболее часто используемом в мире шаблоне, можете быть уверены, что 99,9% ваших клиентов этого даже не заметят.
Do-it-yourself
Если же вы будете многое делать своими руками, вы научитесь расставлять приоритеты — поймете, что действительно важно для того, чтобы двигаться вперед, а что может подождать. Легче всего заплатить кому-то, чтобы за вас решили ту или иную проблему вместо того, чтобы реально проанализировать: 1) является ли это действительно необходимым и 2) стоит ли затраченных денег. Если же вы с самого начала многое делали сами, то и впоследствии вряд ли согласитесь тратить деньги на несущественные предметы.
Маркетинг без перерывов и выходных
Месяц 1: Запуск сайта в базовой комплектации
Месяц 2: Улучшение и модернизация сайта
Месяцы 3 - 6: Активная реклама бизнеса
Вы можете думать: "Зачем мне вся эта маркетинговая шумиха? Я просто создам несколько рекламных объявлений, все будет в шоколаде!" Это правда, реклама является отличным способом привести покупателя на сайт электронной коммерции, особенно в самом начале, когда вас еще никто не знает. Контекстная реклама может мгновенно привлечь трафик на сайт магазина и познакомить потенциальных клиентов с вашими предложениями. Но любая реклама, особенно в модели с оплатой за клик типа AdWords, не может стать основой долгосрочной стратегии генерации трафика.
В долгосрочной перспективе наиболее эффективными являются методы рекламы с оплатой за тысячу показов, но они стоят довольно дорого и могут серьезно уменьшить (если не полностью поглотить) все ваши небольшие на первом этапе прибыли. Так что, лучше всего заняться SEO - для этого прочтите статью про секреты SEO и изучить лучшие методы поискового продвижения. Усилия маркетинга, приводящие к вам на сайт естественный трафик из органической выдачи поисковых систем в итоге даст гораздо более высокую отдачу и более устойчивый трафик, и, в конечном счете, вложенные в эти задачи финансовые средства, время и силы принесут значительно более высокую прибыль.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как работает видеоконвертер
Один из самых дорогих смартфонов в мире
Ремонт чиллеров и двойная экономия
Визуальные проблемы телепроизводства
Такие полезные ролики
Итак решение о начале собственного бизнеса в сфере электронной коммерции принято, это было непросто, но вы на это решились. Думаете, что все самое трудное позади? Не обольщайтесь! Впереди у вас невероятно интересный и не менее сложный процесс запуска веб-проекта.