О телефоне и конкуренции | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



О телефоне и конкуренции

Метка:
Дата:
18.11.2011

Конечно, идея о том, что основные доходы приносит только монополизированный бизнес, известна спокон веку. Ее волне успешно реализуют с самого начала товарно-денежных отношений в том слаборазвитом еще обществе.
Однако, до сих пор в полной мере воспользоваться  преимуществами монопольного положения в сфере телекоммуникация можно было, как представляется, лишь в первые  дни или месяцы телеграфа. Тогда вы все могли узнать первыми только с телеграфной ленты. И сообщения о войнах и победах, и новости футбола и придворные сплетни  - все читалось с телеграфа.  А вот после того, как появился телефон, да еще и с автоматическими коммутаторами, телеграфисты сразу и   безвозвратно утратили монополию на быструю и надежную доставки информации.
Иногда мне даже кажется, что именно, опасаясь конкуренции эксперты Королевской Телеграфной компании, которой Александр Белл первой в 1876 году  предложил купить патент на изобретенный им телефон за довольно большую сумму в 100 000 долларов США , дали официальное заключение с таким текстом  «…Мы не видим перспектив…. Г-н Белл желает установить ‘телефонные устройства’ в каждом городе. Это -  идиотская идея. Вряд ли найдется хотя бы один человек, который захочет использовать это неудобное и непрактичное устройство, когда он может из любого телеграфного офиса послать понятное сообщение в любой крупный город Соединенных Штатов. … Налицо недостаток понимания технических и экономических факторов данной ситуации… мы заявляем, что покупка этого патента крайне неблагоразумна, так как это устройство бесполезно для нас. Мы не рекомендуем его покупку».
Возможно, вы подумаете, что это заключение просто технически неграмотно, и напомните мне, о том, что лишь поэтам дано предвидеть будущее. Но сегодня мне уже не кажется это технической ошибкой, скорее ключевые слова в этом тексте несколько иные. Ключевыми можно считать Это слова "это устройство бесполезно для нас."  Конечно оно было бесполезно телеграфной компании, и как показало время именно телефон нанес большие потери телеграфу. Ведь вплоть до второй половины XX века проводная телефония развивалось так стремительно и эффективно , как ни одно другое направление электросвязи. читать далее

Кратко:

Конечно, идея о том, что основные доходы приносит только монополизированный бизнес, известна спокон веку. Ее волне успешно реализуют с самого начала товарно-денежных отношений в том слаборазвитом еще обществе.



Поиск по сайту


Смотрите также