Радиостанция – Управление и коммерция
Как мы уже неоднократно писали в предыдущих очерках, посвященных современным электронным СМИ, все масс-медиа, в конечном итоге, представляют собой удобную и привлекательную среду для размещения рекламных материалов, следовательно, управление радиостанцией и принятие решение о том, что, как и когда выдается в эфир, осуществляется не только менеджментом, но и коммерческими отделом.
Менеджмент радиостанции
Генеральный менеджер канала несет ответственность за все действия станции. Он контролирует деятельность станции и ее финансовое положение. Во многих случаях генеральный менеджер управляет работой сразу нескольких радиостанций. Еще чаще один и тот же генеральный менеджер отвечает за работу станции в форматах вещания АМ и FM, или за работу целого кластера станций, принадлежащих одной компании.
Менеджер станции, как правило, осуществляет надзор за работой одной станции и часто подчинен генеральному менеджеру. В целом, менеджер станции играет четыре важных роли:
- он отвечает за эффективную работу станции, которая должна обеспечить максимальную отдачу для владельцев компании или ее акционеров,
- он должен обеспечить выполнение всех обязательств станции, указанных в ее лицензии.
- он участвует ежедневной работе станции и контролирует всех руководителей отделов.
- он обязан обеспечить непрерывную работу всего студийного оборудования, предусмотреть необходимый ремонт компьютеров и звукозаписывающих систем, внести в бюджет закупки расходных материалов и лицензионных аудиозаписей.
Таким образом, менеджер станции подбирает ключевых людей, которые будут управлять и эксплуатировать станцию и отвечает за найм и увольнение персонала станции. Менеджер станции должен быть знаком со всеми профсоюзами, действующими в индустрии вещания, и должен быть хорошо осведомлен в юридических вопросах, которые могут повлиять на работу станции. Знание правил и норм вещания, а также знание местных, государственных и федеральных законов, которые влияют на станцию и его эксплуатацию, также имеет решающее значение.
Отдел продаж
Отдел продаж радиовещательной компании отвечает, прежде всего, за формирования финансовых поступлений, необходимых для поддержания работоспособности станции.
Сотрудники отдела продаж находятся в контакте с бизнес-сообществом, продавая рекламу для местных, региональных и федеральных предприятий.
Менеджер по продажам нанимает и обучает персонал по продажам и устанавливает цели сбыта.
На крупных станциях, обязанности менеджера по продажам часто разделяется на две позиции: менеджер по местным продажам и менеджер по национальным (или региональным) продажам. Иногда отдел продаж отвечает за планирование трансляции рекламных роликов, а также за их размещение в эфирах франчайзеров или региональных партнеров.
Читатели этой статьи на сайте rfcmd.ru также интересовались
Радио сегодня - цифры и факты
Защита персональных данных на радио
Исследования рынка для электронных СМИ
Проблемы новых технологий
E-book как электронное СМИ
Радиочастоты для LTE-U
Принтеры для радиостанции