От смеси программ к форматам вещания | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



От смеси программ к форматам вещания

телевидение против интернетаС ростом популярности телевидения сетевые радиопрограммы начали резко терять аудиторию и доходы, особенно после сезона 1953-1954 годов, радиослушатели теперь предпочитали смотреть телевизор, вместо того чтобы слушать радио, особенно по вечерам, а рекламодатели, как известно, следуют пристрастиям своей целевой аудитории.

В результате, радиосети прекратили производство радиопрограмм или начли адаптировать к телевидению популярные радиошоу. Пока многие популярные сетевые радио-шоу переходили на телевидение, радиовещатели искали, чем заполнить образовавшуюся пустоту. Мыльные оперы еще оставались на радио примерно до 1960 года, но затем полностью перешли в ТВ формат, оставляя абсолютно пустой большую часть дня эфира местных радиостанций.

В 1930-х и 1940-х годах станции транслировали эфире смесь разных программ – драматические постановки, комедии, музыкальные программы, викторины, и тому подобное. После появления телевидения, радиостанциям пришлось выбрать для себя определенный музыкальный формат (например, рок-н-ролл, кантри или разговорный формат (такой как новости или религиозные программы).

Большинство станций заполняли время музыкой, которая была, как правило, записана ранее. Именно тогда были придуманы первые варианты франчайзинга для региональных радиовещательных станций, и этот формат ведения дел очень скоро нашел свое продолжение в самых разных сегментах бизнеса. Так, сегодня вы легко сможене найти каталог франшиз по практически любому перспективному направлению, а в те времена, о которых мы сейчас рассказываем, все это только еще начиналось. На многих станциях предпочитали давать в эфир смесь музыкальных жанров под названием middle of the road (MOR). Другие станции в своем выборе музыки для эфира ориентировались на рейтинги продаж грампластинок. Создавать программы, в которых не было ничего кроме музыки, оказалось очень легкой задачей. Так родилось современное радио.
 
С начала 1950-х годов форматы радиостанций претерпели массу изменений. Многие станции искали способы, которые выделяли бы их среди других станций, которые тоже играли в эфире смесь музыкальных стилей. Топ 40 станций, работающих в разных форматах и транслировавших рок-н-ролл, стали существенной опорой для радиовещания, потому что их любит молодежь, особенно подростки. В конце концов, многие подкатегории превратилась в особые форматы. Например, некоторые рок-н-ролл станции специализировались на  классическом роке, на альтернативном роке, поп-музыке или современной музыке. За годы своего существования радио изменило свою роль, оно отказалось от роли масс-медиа на основе программ, став масс-медиа  на основе форматов.
 
Формат вещания (также формат радио, радиоформат, формат программирования радиостанции) — описывает жанровое содержание, направление и стиль подачи материала в эфир теле- или радиостанций. Форматы часто определяют маркетинговую направленность. Такие форматы, как «музыкальное радио», «информационное радио», «дорожное радио» подразумевают основной жанр такого радио, где каждый отдельный формат может подразделяться на другие.
 
На музыкальных радиостанциях, как правило, идет подразделение по многочисленным жанрам и направлениям музыки. Также формат влияет на подбор исполнителей определённой стилистики и даже идеологической направленности композиций в таком жанре.
 
Хотя радиостанции часто включают в свой эфир новости, которые транслируют несколько минут каждый час, в большинстве случаев остальное время этого радио час наполнено записанной музыкой, которую дают  в эфир с платиной или магнитных лент. Дикторы, которых теперь называют ди-джеями (DJ), объявляли названия песен, рассказывали анекдоты, сообщали о концертах и других мероприятиях, а также читали социальную рекламу. Единственный вид контента, который теперь создавали радиостанции, это - реклама.

Читатели этой статьи на сайте rfcmd.ru также интересовались

Радио сегодня - цифры и факты
Защита персональных данных на радио
Исследования рынка для электронных СМИ
Проблемы новых технологий
E-book как электронное СМИ
Радиочастоты для LTE-U
Принтеры для радиостанции



Поиск по сайту


Смотрите также