Технологии радиовещания - от прямых эфиров до дата центров | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Технологии радиовещания - от прямых эфиров до дата центров

история онлайн радиоВ первые годы радиовещания функции радиостанции по созданию программ включали в себя лишь обеспечение безошибочной трансляции программ, полученных от головной редакции, если станция принадлежала вещательной сети или была ее сетевым партнером, и создание достаточного объема программного контента для заполнения сетки вещания.

Радиовещание в момент смены технологий

В те далекие времена аналогового радиовещания процесс распространения готовых записей включал в себя доставку магнитных носителей с оригинальными записями, либо указания на конкретные фонотечные материалы.  Сегодня этот процесс в корне изменился. Наличие  многофункциональных дата центров в Москве или любых других городах позволяет вести вещание в любой точке мира, используя как архивные цифровые записи, так и совсем свежие материалы, созданные, порой, всего за несколько минут до эфира. Защищенный доступ к аудиофайлам, хранящимся в таких системах, обеспечивается для авторизованных пользователей в любой момент времени и из любой точки мира, что выводит работу радиовещательных компаний на совершенно иной уровень. Подробнее о возможностях современных центров обработки данных  вы всегда можете прочитать на сайте netrack.ru или любого другого оператоара цод в России. А мы пока рассмотрим, как прогресс технологий записи звука и хранения данных изменил работу радиовещания.

Программы и их производство

Отдел программ, во главе с программным директором, несет ответственность за два вида работ: перспективное планирование и реализацию утвержденного плана создания программ. Персонал программного отдела отбирает контент и планирует формирование программ на основе утвержденной политики вещания и руководствуясь определенными принципами организации программной сетки. Решения о содержании программ, как правило, принимаются во взаимодействии с отделом продаж. На самом деле, контент программы сильно зависит от того, какую именно рекламу необходимо разместить в радиоэфире отделу продаж.

Как это было – прямой эфир

Многие  местные радиостанции в дополнение к сетевым программам, производят и собственные программы, которые не всегда создаются непосредственно на их собственной студии. Например, уже в первой половине прошлого века американские радиостанции включали в расписание вещания концерты музыкальных групп, выступающих перед живой аудиторией в местном театре, гостинице или в танцзале. Такая программа в те времена создавалась там, где играл ансамбль, полученный сигнал передавался в студию радиостанции по телефонным проводам  и сразу направлялся на студийный передатчик.

Для описания этого типа программ был придуман термин live remote (прямой эфир вне студии), и такая технология иногда еще используется и сегодня. Такой эфир было легко организовать, главное правильно установить оборудование и настроить передачу. После того, как микрофоны установлены, и телефонные линии связали место концерта с радиостудией, программный контент из этой локации становится доступен инженерам станции практически в любой момент, нужно лишь включить нужный тумблер в студии.

Такие «живые эфиры» часто спонсировались отелями или концертными залами, в которых играл оркестр, или рекламодателем, который хотел, чтобы название его фирмы ассоциировалось с музыкальной группой, что способствовало продвижению его товаров или услуг.  Некоторые радиостанции, например WBT в городке Шарлотта, Северная Каролина, почти все программы вели как прямые эфиры из таких удаленных локаций. Например, в 1920 году станция ежедневно с 12:30 до 14:00 давала в эфир живую музыку из Charlotte Hotel.

Музыканты в штате радиостанции

В те годы не было возможности выполнить запись звука и впоследствии смонтировать его. Поэтому некоторые станции брали музыкантов в свой штат, чтобы обеспечить постоянное наличие в эфире, как регулярных музыкальных программ, так и фоновую музыку. Некоторые радиостанции имели в своем штате десять или больше музыкантов, которые работали там полный рабочий день. Музыканты играли вживую в эфирной студии радиостанции, которая была оборудована специальными микрофонами для музыкальных инструментов. Микрофоны были подключены к аудио консоли, которая контролировала уровень звука для каждого микрофона. Так как группа каждый день была одна и та же, времени на установку и настройку микрофонов почти не требовалось.
 
До появления доступной магнитной записи живые программы нельзя было сохранять для последующего использования, а сами программы невозможно было подготовить к эфиру заранее. Если, например, исполнитель застревал в дорожной пробке, внезапно заболевал, или еще почему-то не мог добраться до станции ко времени эфира, у ведущего не было записи, которая могла бы заполнить время, необходимое на поиски другого  артиста, способного заменить заболевшего исполнителя. Если вдруг такое происходило, музыкантам, работающим в штате станции, приходилось выступать без подготовки.

Читатели этой статьи на сайте rfcmd.ru также интересовались

Радио сегодня - цифры и факты
Защита персональных данных на радио
Исследования рынка для электронных СМИ
Проблемы новых технологий
E-book как электронное СМИ
Радиочастоты для LTE-U
Принтеры для радиостанции



Поиск по сайту


Смотрите также