3.12 Изготовление и строительство железобетонных колодцев | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



3.12 Изготовление и строительство железобетонных колодцев

3.12.1 Типовые сборные железобетонные колодцы изготавливают на заводах железобетонных изделий. В удаленных районах, с учетом местных условий, колодцы могут изготавливаться на участках или полигонах предприятий, ведущих основное строительство сооружений связи.
Изготовление колодцев регламентируется техническими условиями, специальными технологическими руководствами, картами и другой технической документацией.

3.12.2 Сборные железобетонные колодцы типа ККС-1 изготовляют квадратной (рисунок 3.17), а типа ККС-2 -шестигранной (рисунок 3.18) формы.

 

Рисунок 3.17 - Сборный железобетонный колодец типа ККС-1

 

Рисунок 3.18 - Сборный железобетонный колодец типа ККС-2
Проходные колодцы типа ККС-3, ККС-4 и ККС-5 имеют восьмигранную форму (рисунок 3.19).

 

Рисунок 3.19 - Сборные железобетонные колодцы проходные типа ККС-3, ККС-4 и ККС-5
Угловые колодцы типа ККСу-3, ККСу-4 и ККСу-5 (рисунок 3.20) изготовляют с угловой вставкой, с левой или с право стороны проходного колодца в зависимости от поворота траса трубопровода.

 

Рисунок 3.20 - Сборные железобетонные колодцы угловые типа ККСу-3, ККСу-4 и ККСу-5

Разветвительные колодцы типа ККСр-3, ККСр-4 и ККСр-5 (рисунок 3.21) изготовляют с двумя угловыми вставками с обеих сторон проходного колодца.

 

Рисунок 3.21 - Сборные железобетонные колодцы разветвительные типа ККСр-3, ККСр-4 и ККСр-5

3.12.3 Основные размеры сборных железобетонных колодцев приведены в таблице 3.10.
Колодцы типа ККС-2...ККС-5 изготовляют из двух отдельных составных частей (половин): нижней с днищем и половиной боковых стен и верхней с перекрытием и верхней частью боковых стен. В перекрытии предусмотрено круглое отверстие для входного люка.
В зависимости от грузоподъемности средств механизации и автотранспорта сборку колодцев целесообразно осуществлять на месте изготовления и вывозить на трассу в полностью готовом виде, с вмазанными стальными ершами для крепления кронштейнов или консольными крюками в колодцах ККС-1 и ККС-2. Однако допускается производить вмазку стальных ершей и на месте, в оставленные для этого при изготовлении отверстия (гнезда).

Таблица 3.10 - Основные размеры проходных, угловых и разветвительных железобетонных колодцев

Колодец

Размеры, мм

L

В

Н

Тв

Тн

ав

ан

Ву

Вр

ККС-5-80
ККСу-5-80
ККСр-5-80
ККС-5-10
ККСу-5-10
ККСр-5-10

2990 2990 2990 2990 2990 2990

1600
1600
4600
1600
1600
1600

2030
2030
2030
2010
2010
2010

1020
1020
1020
1000
1000
1000

1000
1000
1000
1000
1000
1000

120
120
120
100
100
100

100
100
100
100
100
100

110
110
110
90
90
90

90
90
90
90
90
90

-
2035
-
-
2035
-

-
-
2470
-
-
2470

ККС-4-80
ККСу-4-80
ККСр-4-80
ККС-4-10
ККСу-4-10
ККСр-4-10

2390 2390 2390 2390 2390 2390

1300
1300
1300
1300
1300
1300

2010
2010
2010
1990
1990
1990

1000
1000
1000
1000
1000
1000

1000
1000
1000
980
980
980

100
100
100
100
100
100

100
100
100
80
80
80

90
90
90
90
90
90

90
90
90
70
70
70

-
1630
-
-
1630
-

-
-
1960
-
-
1960

ККС-3-80
ККСу-3-80
ККСр-3-80
ККС-3-10
ККСу-3-10
ККСр-3-10

1950 1950 1950 1950 1950 1950

1160
1160
1160
1160
1160
1160

1810
1810
1810
1770
1770
1770

900
900
900
880
880
880

900
900
900
880
880
880

100
100
100
80
80
80

100
100
100
80
80
80

90
90
90
70
70
70

90
90
90
70
70
70

-
1500
-
-
1500
-

-
-
1840
-
-
1840

ККС-2-80 ККС-2-10

1350 1350

1030
1030

1570
1570

780
780

780
780

80
80

80
802990 2990 2990 2990

70
70

70
70

-
-

-
-

Примечания
1 Размеры колодцев ККС-1 показаны на рис.3.17.
2 Конструкция и основные размеры колодца ККС-5М, предназна­
ченного для размещения в нем контейнеров НРП и аппаратуры
ИКМ, отличаются от колодца ККС-5-80 лишь некоторыми
—деталями, имея те же основные размеры

3.12.4 На трубопроводе емкостью более 24 каналов строят сборные железобетонные колодцы специального типа (ККСС) прямоугольной формы двух основных типоразмеров: ККСС-1 (рисунок 3.22) при числе каналов 25-36 и ККСС-2 (рисунок 3.23) при числе каналов 37-48.
В местах поворота или разветвления трассы трубопровода посредством угловых вставок устраивают угловые колодцы специального типа ККСС-1 или ККССу-2 (рисунок 3.24), а также разветвительные колодцы специального типа ККССр-1 или ККССр-2 (рисунок 3.25)

 

Рисунок 3.22 - Проходной сборный железобетонный колодец., специального типа ККСС-1 на 25-36 каналов трубопровода

 




Рисунок 3.23 - Проходной сборный железобетонный колодец специального типа ККСС-2 на 37-48 каналов трубопровода.
 

Рисунок 3.24 - Угловой сборный железобетонный колодец специального типа ККССу-1

 

Рисунок 3.25 - Разветвительный сборный железобетонный колодец специального типа ККССр-1

3.12.5 Угловые вставки к сборным железобетонным проходным колодцам представляют собой специальные железобетонные устройства (карманы), пристраиваемые к типовым проходным колодцам для ввода трубопровода со стороны поворота или разветвления трассы канализации. Такие вставки изготовляются из двух частей (половин): верхней и нижней. При сборке в заводских условиях вставки к колодцам типа ККС-4 и ККС-3, кроме того, могут применяться и цельными.
Двухэлементные угловые вставки к колодцам типа ККС-3-80(10), ККС-4-80(10) и ККС-5-80(10) изображены на рисунке 3.26, а одноэлементные вставки к колодцам типа ККС-3-80(10) и ККС-4-80(10) - на рисунке 3.27. Их размеры приведены в табли-це3.11.
Разработаны и применяются также конструкции цельных и двухэлементных угловых вставок для установки на существующем блоке к сборным железобетонным колодцам специального типа.

 

а) верх (ККС-3-В1); б) низ (ККС-3-В2)
Рисунок 3.26 - Двухэлементная угловая вставка к сборным железобетонным колодцам
типа ККС-3-80(10), ККС-4-80(10) и ККС-5-80(10)
 

Рис.3.27 - Одноэлементная угловая вставка к сборным железобетонным колодцам типа ККС-3-80(10) и ККС-4-80(10)

Таблица 3.11 - Основные размеры угловых вставок, мм

Колодец

а

б

в

г

д

е

Н

Двухэлементные вставки (верх и низ) - рисунок 3.26

ККС-5-80(10)
ККС-4-80(10)
ККС-3-80(10)

810 725 565

710
625
465

585
470
550

435
330
340

400
300
300

550
440
510

-
-
-

570
570
470

570
570
470

 

Одноэлементные (цельные) вставки - рисунок 3.27

ККС-4-80(10)
ККС-3-80(10)

725 565

625
465

470
550

330
340

300
300

440
510

1150950

575
475

575
425

При отсутствии готовых железобетонных угловых вставок допускается ввод каналов в проемы, проделанные в боковых стенках колодцев по технологии, изложенной в 3.9.1, а также выкладка угловых вставок из кирпичей.

3.12.6 Опорное железобетонное кольцо ОК-1 под люк колодца (рисунок 3.28) устанавливается в створ с круглым отверстием в перекрытии. В зависимости от глубины заложения перекрытия колодца с уровнем дорожного покрытия под каждый люк может быть подложено одно или несколько опорных колец.

Рисунок 3.28 - Опорное железобетонное кольцо под люк колодца

3.12.7 Типовые железобетонные станционные колодцы строятся четырех типоразмеров: для АТС емкостью 3, 6, 10 и 20 тысяч номеров.
Конструкция станционных колодцев показана на рисунке 3.29, а основные размеры приведены в таблице 3.12.

 

Рисунок 3.29 - Станционный железобетонный колодец

 

Таблица 3.12 – Основные размеры монолитных железобетонных колодцев станционного типа, м

Емкость
АТС, номеров

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

R

3000
6000
10000
20000

2,0
4,3
5,0
6,0

2,125
2,600
3,000
3,000

1,8
2,2
2,2
2,2

0,875
1,650
2,000
2,250

0,75
1,00
1,00
1,50

1,25
1,62
1,65
1,65

0,75
0,75
1,00
1,00

0,13
0,18
0,20
0,20

0,12
0,13
0,13
0,13

6,3
10,4
9,1
12,4

Примечания

  1. На колодцы для АТС емкостью 3000 номеров устанавливается один люк, на другие колодцы - по два люка.
  2. Перекрытия станционных колодцев устраивают из типовых железобетонных плит П-1 -80(10), П-2-80(10) и П-3-80(10).

3.12.8 Транспортировка и монтаж сборных железобетонных колодцев допускаются при достижении ими не менее 70% проектной прочности. Работы выполняют при помощи автокранов с соответствующей грузоподъемностью и вылетом стрелы. Крепление строп производят за стальные петли, вмонтированные при изготовлении колодца, или его детали, связанные с арматурным каркасом.

3.12.9 Наиболее рациональной является схема организации работ, при которой колодец или его элементы выгружаются с автомашины сразу в котлован (рисунок 3.30). При этом должно выверяться его правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи рейки, уровня и отвеса.

3.12.10 В местах стыковки половин или отдельных цементов колодца на каждую уложенную часть (деталь) должен вноситься слой цементно-песчаного раствора толщиной от 5 до мм. Перед наложением раствора все стыкуемые поверхности должны смачиваться водой для более прочного схватывания цементно-песчаной массы с бетоном изделий. После сборки колодца излишки раствора следует удалить или дополнить, если - недостаточно, тщательно разглаживая все швы.
В случаях, предусмотренных проектом, отдельные элементы сборного колодца скрепляют между собой при помощи стальных накладок, свариваемых с их арматурным каркасом.

 

 

  1. - котлован;
  2. - нижняя часть колодца;
  3. -траншея;
  4. - верхняя часть колодца;
  5. - автокран

Рисунок 3.30 - Монтаж сборного железобетонного колодца

3.12.9 Сборка угловых и разветвительных колодцев должна осуществляться с предварительной пробивкой окон (проемов) в стенках проходных колодцев для угловых вставок. Эти работы выполняются до установки колодцев в котлован. При использовании двухэлементных угловых вставок сначала к проему необходимо пристроить нижнюю ее часть с упором в стенку проема и ненарушенное дно котлована. Затем на верхний срез нижней половины следует нанести цементно-песчаный раствор и опустить верхнюю часть. Все стыкуемые поверхности необходимо смачивать водой, а по окончании работ - загладить швы стыковки.

3.12.10 Сборные железобетонные колодцы специального типа строятся по отдельному проектному решению и рабочим чертежам применительно к данной местности.
Наиболее приемлемым является способ монтажа колодцев, когда на выровненное и хорошо утрамбованное дно котлована наносят слой бетонной подготовки толщиной 100 мм. Стеновые блоки устанавливают на уложенную подготовку во взаимно противоположных положениях, внутрь нижними горизонтальными плоскостями (подошвами). Жесткая связь между стеновыми блоками (подошвами) в днище обеспечивается петлевыми выпусками арматуры, через которые пропускают стальной стержень с последующим бетонированием. Плиты перекрытия связывают между собой и со стеновыми блоками накладными металлическими деталями, привариваемыми к таким же деталям сборных железобетонных элементов.
Все пазы между стеновыми блоками, плитами перекрытий и пнищем заполняются цементно-песчаным раствором.
Штыри для крепления кронштейнов приваривают к специальным арматурным выпускам каркаса стеновых блоков. Аналогично крепят и другие устройства для иных коммуникаций.

3.12.11 В случаях применения монолитных железобетонных колодцев в отрытом котловане устанавливают наружную и внутреннюю опалубки и между ними - арматурный каркас. Пространство между опалубками заполняют уплотняемым бетоном марки 200. Раствор бетона должен доставляться на трассу в готовом "виде в количестве, необходимом для полного заполнения.
При этом наиболее рациональным способом строительства монолитных колодцев является непрерывный процесс их бетонирования, для чего необходимо использовать заранее подготовленные опалубки наружных и внутренних стенок в виде отдельных щитов и днища.
Наружная опалубка изготовляется из щитов длиной на всю высоту колодца, а внутренняя - высотой на половину колодца и шириной не более 0,6 м. Этим обеспечивается плавный изгиб стенок колодца и выемка щитов через люк по окончании работы. Стальную арматуру необходимо также заблаговременно сваривать и связывать отдельными щитами (полотнами).

3.12.12 В проектных решениях может быть предусмотрена и несколько иная технология строительства монолитных колодцев применительно к местным условиям и возможностям исполнителей.

Далее

Назад

Оглавление

 



Поиск по сайту


Смотрите также