Электронные СМИ и реклама | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Электронные СМИ и реклама

Электронные СМИ и рекламаДо появления телевидения потребность в продвижении радио была намного меньше, чем сейчас, дело в том, что радио в те годы было уникальным СМИ в том плане, что ему не приходилось бороться за своего слушателя - если абонентское радиооборудование было доступно населению, а сигнал был в эфире, радио сразу собирало многотысячнуюаудиторию. До Второй мировой войны радио было единственным электронным СМИ, и зрители могли выбирать только то, программы каких радиостанций они хотели бы слушать у себя дома.

У слушателей не было ни телевидения, ни Интернета, которые сегодня борются за внимание аудитории. И хотя, станции в те времена также были вынуждены рекламировать себя, но далеко не в той степени, как это происходит сейчас.

Современные способы рекламы радиостанций

В наши дни, когда у человека имеется сто и один способ получения информационного и развлекательного контента, радио, как и все электронные средства массовой информации, должно позиционировать себя, чтобы сохранить аудиторию и остаться финансово жизнеспособным. На обучающих семинарах по грамотному управлению финансами радиостанций, таких, как курсы обучения бухгалтеров в Киеве или аналогичные школы экономики в других регионах мира, преподаватели, как правило,  следующим образом формулируют цели и задачи продвижения современной радиостанции:
  1. Привлечение аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны попробовать слушать эту станцию.
  2. Удержание аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны продолжить слушать станцию.
  3. Возвращение аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны вернуться к прослушиванию станции («вертикальное» возвращение – убедить аудиторию вернуться к программам станции позже в тот же день, и «горизонтальное» возвращение – убедить аудиторию вернуться к программам станции в тот же час в другой день недели) ,
  4. Стимулирование продаж: Создать или показать рекламодателям повод купить рекламу на станции.
  5. Поднятие морального духа: Создание и поддержание энергии и  самомотивации сотрудников станции.

Как рекламируются радиостанции

Менеджеры по продвижению радиостанции используют два общих метода для достижения своих целей:
  • Эфирная реклама – в ней используется время в собственных передачах станций для их продвижения,
  • Внешние медиа, или использование для продвижения станции возможностей других средств массовой информации, например, газет.

Эфирная реклама

Эфирная реклама - наиболее распространенный тип продвижения для радиовещания, как правило, такие ролики выдаются в эфир в те временные слоты, которые первоначально предназначались для коммерческой рекламы, но не были проданы. Другими словами, те временные интервалы, которые не были проданы отделами продаж, всегда  использовались для вещания роликов, созданных департаментом развития для продвижения собственной радиостанции. Эта практика изменилась в 1970-е годы, когда рекламные объявления стали планироваться заранее, и их стали размещать целенаправленно и с заданным числом повторений. Эфирная реклама часто включает в себя анонсы программ, которые будут показаны позже в тот же день или на текущей неделе, а также сообщения о конкурсах, промо-акциях и иных  и специальных мероприятиях станции.

Внешнее продвижение

Внешнее продвижение использует все возможность любых СМИ, кроме самой станции. Радиостанции часто имеют бартерные соглашения, по которым они обмениваются эфирным временем или пространством (а не платят деньги) с другими средствами массовой информации - телевизионными станциями, местными газетами и другими средствами массовой информации по содействию в продвижении программ радиостанции и ее публичных персон. Такая форма взаимодействия требует правильного финансового оформления. О ней часто забывают, но  на учебных мероприятиях, организуемых www.lyt.com.ua/ и аналогичными компаниями, квалифицированные специалисты подробно расскажут о том, как бухгалтер станции должен работать с такими договорами.
Продвижение стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для радиовещательных станций. В конкурентной среде привлечение аудитории для программ или форматов требует тщательного и энергичного планирования, а методы продвижения должны быть таковыми, чтобы ананос попал в сферу внимания потенциальной аудитории с достаточным временем опережения, чтобы зрители успели узнать о будущей программе и затем включить приемник, чтобы прослушать ее. Кроме того, продвижение должно быть достаточно интересным, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Ожидается, что действия по продвижению должны увеличивать рейтинги, генерировать доходы и улучшать имидж станции. Для того, чтобы эти цели были достигнуты, рекламные материалы должны быть выполнены в хорошем вкусе, быть сопоставимыми общим образом станции и достаточно реалистичными, чтобы не создавать ложных ожиданий в сознании аудитории или рекламодателей.



Поиск по сайту


Смотрите также