Электронные СМИ и реклама
До появления телевидения потребность в продвижении радио была намного меньше, чем сейчас, дело в том, что радио в те годы было уникальным СМИ в том плане, что ему не приходилось бороться за своего слушателя - если абонентское радиооборудование было доступно населению, а сигнал был в эфире, радио сразу собирало многотысячнуюаудиторию. До Второй мировой войны радио было единственным электронным СМИ, и зрители могли выбирать только то, программы каких радиостанций они хотели бы слушать у себя дома.
У слушателей не было ни телевидения, ни Интернета, которые сегодня борются за внимание аудитории. И хотя, станции в те времена также были вынуждены рекламировать себя, но далеко не в той степени, как это происходит сейчас.
Современные способы рекламы радиостанций
- Привлечение аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны попробовать слушать эту станцию.
- Удержание аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны продолжить слушать станцию.
- Возвращение аудитории: Создать или показать слушателям причину, почему они должны вернуться к прослушиванию станции («вертикальное» возвращение – убедить аудиторию вернуться к программам станции позже в тот же день, и «горизонтальное» возвращение – убедить аудиторию вернуться к программам станции в тот же час в другой день недели) ,
- Стимулирование продаж: Создать или показать рекламодателям повод купить рекламу на станции.
- Поднятие морального духа: Создание и поддержание энергии и самомотивации сотрудников станции.
Как рекламируются радиостанции
- Эфирная реклама – в ней используется время в собственных передачах станций для их продвижения,
- Внешние медиа, или использование для продвижения станции возможностей других средств массовой информации, например, газет.
Эфирная реклама
Внешнее продвижение
Внешнее продвижение использует все возможность любых СМИ, кроме самой станции. Радиостанции часто имеют бартерные соглашения, по которым они обмениваются эфирным временем или пространством (а не платят деньги) с другими средствами массовой информации - телевизионными станциями, местными газетами и другими средствами массовой информации по содействию в продвижении программ радиостанции и ее публичных персон. Такая форма взаимодействия требует правильного финансового оформления. О ней часто забывают, но на учебных мероприятиях, организуемых www.lyt.com.ua/ и аналогичными компаниями, квалифицированные специалисты подробно расскажут о том, как бухгалтер станции должен работать с такими договорами.
Продвижение стало неотъемлемой частью маркетинговой стратегии для радиовещательных станций. В конкурентной среде привлечение аудитории для программ или форматов требует тщательного и энергичного планирования, а методы продвижения должны быть таковыми, чтобы ананос попал в сферу внимания потенциальной аудитории с достаточным временем опережения, чтобы зрители успели узнать о будущей программе и затем включить приемник, чтобы прослушать ее. Кроме того, продвижение должно быть достаточно интересным, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Читатели этой статьи на сайте rfcmd.ru также интересовались
Радио сегодня - цифры и факты
Защита персональных данных на радио
Исследования рынка для электронных СМИ
Проблемы новых технологий
E-book как электронное СМИ
Радиочастоты для LTE-U
Принтеры для радиостанции