Доклад министра информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Реймана

«Итоги работы отрасли информационных технологий и связи Российской Федерации за 2007 г. и задачи на 2008 г. и среднесрочную перспективу»

 

Информационные технологии все больше определяют лицо современной цивилизации. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что практически никто не остается в стороне от происходящих перемен. Нет ни одной сферы человеческой деятельности, которая бы не претерпела значительных изменений в результате массового внедрения информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Те страны, которые научились определять вектор развития информационных технологий, использовать новые возможности их применения, сегодня являются лидерами на глобальном экономическом и политическом пространстве.

 

Природные ресурсы и индустриальная экономика сами по себе уже не могут обеспечить устойчивое развитие государства. Конкуренцию сегодня выигрывают те страны, которые способны организовать постоянное воспроизводство интеллектуальной продукции, новых технологий, знаний и инноваций. При этом необходимым условием для развития человеческого капитала и инноваций является доступ граждан к современным информационным технологиям.

 

Именно информационный сектор сам по себе стал локомотивом экономического развития многих стран. Такие страны как Корея, Китай, Индия, Израиль за счет поддержки и стимулирования производства в сфере ИКТ смогли совершить качественный прорыв в своем развитии.

 

Широкое внедрение ИКТ во всех отраслях экономики позволило этим странам добиться значительного снижения издержек при одновременном росте производительности труда. Развитие электронного бизнеса позволяет предприятиям оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

 

При этом очевидно, что существует прямая взаимосвязь между темпами экономического развития, качеством жизни населения и масштабом применения в обществе информационных технологий.

 

Обеспечение широкого распространения ИКТ дало возможность значительно улучшить качество образования и медицинской помощи, создать дополнительные возможности для развития человеческого капитала. Информационные технологии широко используются для повышения эффективности государственного управления и качества предоставляемых государственных услуг.

 

Достойным ответом России на вызовы постиндустриальной эпохи является ускоренное и целенаправленное развитие в стране информационного общества.

 

В этих целях в июле 2007 года на заседании Совета Безопасности Российской Федерации рассмотрена и принята Стратегия развития информационного общества в России, которая устанавливает стратегические ориентиры инновационного развития нашей страны до 2015 года.

 

Основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также обеспечение конкурентоспособности России.

 

Набранные темпы по развитию информационных и телекоммуникационных технологий в России дают нам основание говорить о том, что те показатели, которые заложены в Стратегии, будут достигнуты в обозначенные сроки.

 

В настоящее время российский рынок информационно-телекоммуникационных технологий и услуг развивается темпами, значительно превышающими среднемировые.

 

В течение последних нескольких лет темпы роста отрасли были зафиксированы на уровне более 20%. В 2007 году отрасль ИКТ сохранила свое динамичное развитие, что позволило значительно увеличить ее вклад в рост ВВП страны. Так, если в 2000 году вклад отрасли в общую динамику ВВП составил только 3,2%, то к 2007 году он увеличился до 4,8%.

 

Общий объем отрасли ИКТ за 2007 год, по предварительным данным, составит около полутора трлн. рублей, что на 25,4% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом одним из самых быстрорастущих стал сектор производства и внедрения программного обеспечения. Так, объем рынка программных средств в 2007 году составил около 80 млрд. рублей, что на 40,4% выше, чем в 2006 году.

 

В 2007 году положительная динамика наблюдалась и в части инвестиций в отрасль ИКТ. Так, отечественные инвестиции в основной капитал за 2007 год составили 206 млрд. рублей, что на 20,8% больше чем, в 2006 году.

 

Сложившаяся динамика отражает темпы внедрения информационных технологий в социально-экономическую сферу и государственное управление. Количество пользователей Интернет в 2007 году, по предварительным оценкам, составит порядка 35 миллионов человек. Это на 40% больше, чем в 2006 году. Более 25% семей в России имеют компьютер. Телефонная плотность фиксированной связи увеличилась до 32 телефонных аппаратов на 100 человек.

 

Темпы роста количества абонентских устройств, подключенных к подвижной связи, в 2007 году начали снижаться, что свидетельствует, прежде всего, о насыщении этого сектора рынка. На одного жителя России в настоящее время приходится более 1 мобильного телефона с активной sim-картой. Сегодня можно констатировать, что российский рынок услуг сотовой связи вступил в новый этап своего развития. Происходит смещение приоритетов в конкурентной борьбе, и наряду с расширением зоны обслуживания и улучшением качества покрытия в развернутых сетях все большее внимание уделяется расширению набора услуг, предоставляемых различным категориям абонентов. Широкий простор для этого открывают сети 3G. Решение о лицензировании сетей 3G дает возможность для создания и развития в России нового бизнеса в сфере инфокоммуникационных услуг.

 

В 2007 году закончено проведение всех конкурсов на право оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации. По всем 822 лотам конкурсы были признаны состоявшимися и были определены победители. По результатам проведенных конкурсов операторы универсального обслуживания до конца 2007 года установили 16100 пунктов коллективного доступа и 73000 таксофонов.

 

В прошлом году основная деятельность Мининформсвязи России и подведомственных агентств была связана с реализацией концепции и программ развития ИКТ, которые были приняты в предыдущие годы.

 

За последнее время Правительством Российской Федерации был принят целый ряд важнейших решений, направленных на обеспечение инновационного и информационного развития нашей страны, а также на обеспечение государственной поддержки развития высокотехнологичных секторов экономики.

 

В 2007 году началась реализация государственной программы создания в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областях, Республике Татарстан и г. Санкт-Петербурге. К работе по созданию технопарков готовы присоединиться и другие регионы, например, Кемеровская область.

 

Создаваемые технопарки должны обеспечить инфраструктурную поддержку и создать необходимые условия для развития высокотехнологичных предприятий. Превратить результаты исследований в готовую продукцию призваны создаваемые в рамках технопарков бизнес-инкубаторы, обеспечивающие поддержку становления компаний на самых первых этапах их развития.

 

В 2007 году из средств федерального бюджета Российской Федерации на строительство технопарков выделено около 2 млрд. рублей. В течение 2008-2010 годов будет выделено еще около 7 млрд. рублей. В дополнение к федеральным средствам субъекты Российской Федерации, на территории которых создаются технопарки, также выделят более 9 млрд. рублей на эти цели.

 

Мы также ожидаем высокую активность частных инвесторов. Уже сегодня можно с уверенностью сказать о том, что до конца 2010 года объем частных инвестиций превысит объемы бюджетных средств более чем в 2 раза.

 

В результате реализации государственной программы создания технопарков в сфере высоких технологий будет создано около 75 тыс. рабочих мест, а общий объем произведенной продукции и оказанных услуг в сфере ИКТ компаниями-резидентами технопарков к концу 2010 года достигнет 105 млрд. рублей.

 

Кроме того, в прошлом году была продолжена работа по созданию ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий». В настоящее время организационные мероприятия практически завершены, и уже в следующем году фонд начнет свою работу. Напомню, что фонд создан в целях стимулирования инвестиционного потенциала отрасли ИКТ и ориентирован исключительно на развитие отрасли ИКТ.

 

Реализация программы по технопаркам, а также развитие отрасли ИКТ в целом зависит от эффективности функционирования системы подготовки кадров в этой сфере. В 2007 году учебными заведениями связи и информатики подготовлено 12,7 тыс. специалистов. В настоящее время обучаются в учебных заведениях связи и информатики 53,9 тыс. человек.

 

Также необходимо отметить деятельность Мининформсвязи России, направленную на обеспечение поддержки отечественных производителей в сфере ИКТ, в том числе за счет снижения общей налоговой нагрузки. В этих целях еще в 2006 году были приняты поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие предоставление льгот экспортно-ориентированным предприятиям в сфере ИКТ. В целях начала практической реализации данных поправок в 2007 году Правительство Российской Федерации утвердило положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. При этом мы планируем продолжить работу над снижением налоговой нагрузки на предприятия отрасли информационных технологий.

 

Особое внимание в 2007 году мы уделяли реализации широкомасштабных проектов в сфере внедрения ИКТ. В конце 2006 года Мининформсвязи России совместно с Минобрнауки России запустило уникальный по своим масштабам проект по подключению всех российских школ к сети Интернет по широкополосному доступу.

 

На текущий момент Мининформсвязи России завершило этот проект, подключив почти 53 тыс. образовательных учреждений. При этом больше половины из них находилось в сельской местности, в более чем 9 тыс. школ полностью отсутствовала телефонная связь, а в некоторых – не было и электричества.

 

В результате реализации проекта все ученики нашей страны получили равные образовательные возможности. Учащиеся не только городских, но и сельских школ смогут пользоваться электронными библиотеками и современными образовательными ресурсами, а преподаватели – повысить свой профессиональный уровень, использовать в учебном процессе новые методики, что приведет к существенному повышению доступности качественного образования.

 

Кроме того, реализация проекта стимулировала развитие телекоммуникационной инфраструктуры в регионах нашей страны. Инфраструктура, создаваемая при реализации проекта, открыла путь для дальнейшего распространения современных технологий на всей территории страны, даже в самых отдаленных уголках.

 

Мы совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации начали реализацию еще одного масштабного проекта по обеспечению всех российских школ лицензионным программным обеспечением. В рамках подготовки проекта Мининформсвязи России провело переговоры с основными производителями программного обеспечения о возможности закупки лицензионных продуктов на льготных условиях. В результате обсуждения была разработана уникальная схема лицензирования программного обеспечения для школьных компьютеров. В стандартный пакет лицензионного программного обеспечения, устанавливаемого на школьных компьютерах, входят операционная система, пакет офисных приложений, антивирусное программное обеспечение, архиватор, средства разработки, графический редактор, программное обеспечение для обработки фотоизображений, продукты для автоматизации процесса управления школой. Кроме того, в рамках проекта помимо установки на всех школьных компьютерах единого пакета программного обеспечения, дополнительно предполагается передать специализированное программное обеспечение для инновационных школ. Планируется, что в перечень данного программного обеспечения войдут продукты, позволяющие осуществлять математическое моделирование, автоматизированное проектирование, редактирование видеоизображений, а также трехмерное моделирование.

 

Одновременно Мининформсвязи России инициировало реализацию масштабной программы по переводу школ на использование российского пакета свободного программного обеспечения. Предполагается, что разработанный пакет свободного программного обеспечения в 2008 году будет апробирован в пилотных регионах – Томской области, Пермском крае и Республике Татарстан. До конца 2009 года пакет на основе свободного программного обеспечения будет дополнительно установлен на всех школьных компьютерах. В перспективе, в случае успешного внедрения пакета свободного программного обеспечения в школах, полученный опыт планируется распространить и на другие бюджетные учреждения, а также органы государственной власти.

 

Также Мининформсвязи России подготовлен проект концепции Системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий. В проекте концепции предлагается с учетом особенностей национальной системы образования и существующего порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти дополнить существующую систему образования механизмами взаимодействия работодателей и системы образования, позволяющими обеспечить рынок труда специалистами необходимой квалификации в соответствии с меняющимися потребностями и перспективными направлениями развития.

 

Важнейшим направлением деятельности Мининформсвязи России в 2007 году стало создание электронного правительства.

 

В прошлом году Мининформсвязи России разработало концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, которая была рассмотрена и в основном одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 16 августа 2007 года. Программной основой реализации данной концепции является федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

 

Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года. В результате ее реализации к 2010 году будет обеспечен полный перевод в электронный вид с использованием государственного информационного центра десяти наиболее социально значимых и востребованных государственных услуг. Населению будет обеспечен доступ через телефон к единой справочной системе, а 100% органов власти будут подключены к инфраструктуре межведомственного электронного взаимодействия.

 

Одновременно для повышения эффективности предоставления органами государственной власти государственных услуг, а также обеспечения эффективного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти при оказании государственных услуг Мининформсвязи России в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» создает Общероссийский государственный информационный центр обеспечения межведомственного информационного обмена и доступа к данным государственных информационных систем для обеспечения предоставления государственных услуг в электронном виде.

 

Создание Общероссийского государственного информационного центра позволит получить экономию на масштабе за счет централизации создания и последующего обслуживания информационно-технологической инфраструктуры, необходимой для поддержки взаимодействия государственных информационных систем между собой и обеспечения доступа к ним другим ведомствам, гражданам и организациям. Результатом формирования Общероссийского государственного информационного центра станет создание необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения безопасного и надежного обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.

 

Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» в 2007 году Мининформсвязи России завершило реализацию первого этапа создания единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы управления в целях мониторинга деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по достижению важнейших показателей социально-экономического развития и исполнению своих полномочий (ГАС «Управление»).

 

В соответствии с Концепцией создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами реализован один из ключевых компонентов ГАС «Управление». При этом обеспечен на регулярной основе ввод в Систему отчетности, формируемой федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации приоритетных национальных проектов. Кроме того, в настоящее время в систему введено более 30 тыс. отчетных и первичных документов, подтверждающих результаты реализации приоритетных национальных проектов. Доступ к системе обеспечен федеральным и региональным органам исполнительной власти, участвующим в реализации приоритетных национальных проектов, а также заинтересованным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и контрольно-счетных органов Счетной палаты Российской Федерации. В 2007 году к системе подключено более 500 автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях органов исполнительной власти 76 субъектов Российской Федерации.

 

Мининформсвязи России разработан проект концепции «Развитие профессиональной подвижной радиосвязи в Российской Федерации (2008-2015 годы)», определяющей принципы построения и развития профессиональной подвижной радиосвязи на базе единого стандарта TETRA в целях повышения оперативности управления в подразделениях различных ведомств, сокращения сроков выполнения поставленных задач, обеспечения устойчивого взаимодействия между ведомствами в первую очередь при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и террористических угроз.

 

Мы также продолжаем уделять особое внимание вопросам развития ИКТ на территории субъектов Российской Федерации.

 

В 2006 году Правительством Российской Федерации одобрена разработанная Мининформсвязи России концепция региональной информатизации до 2010 года, в которой отражены основные направления развития ИКТ в регионах, а также описаны финансовые механизмы реализации совместных проектов в области региональной информатизации, в том числе по созданию типовых программно-технических решений. При Мининформсвязи России создан Совет региональной информатизации, в состав которого включены представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

В 2007 году Правительством Российской Федерации утверждена Типовая программа развития информационных и телекоммуникационных технологий на территории субъектов Российской Федерации, разработанная Мининформсвязи России в рамках реализации концепции региональной информатизации до 2010 года. В Типовой программе предусматривается реализация нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Типовой программе.

 

В целях поддержки развития ИКТ в субъектах Российской Федерации Мининформсвязи России в 2007 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» начало создание типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации. В 2007 году выполнен первый этап реализации типовых решений. В 2008 году планируется завершить работы по созданию указанных типовых решений, обеспечить их внедрение в пилотных субъектах Российской Федерации и начать тиражирование в других регионах.

 

В 2007 году Мининформсвязи России продолжило реализацию проекта по созданию государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. В настоящее время Система функционирует в части выдачи заграничного паспорта и удостоверения личности моряка на объектах пилотной зоны (Калининградская область, Москва и Санкт-Петербург) и начато тиражирование реализованных решений на объектах первой очереди. Ожидается, что Система будет введена в промышленную эксплуатацию в конце 2010 года.

 

Следует также отметить, что развитие информационного общества в нашей стране должно сопровождаться сохранением и приумножением культурного наследия. Важнейшая роль в этой работе принадлежит библиотеке имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина как центральному звену единой информационно-библиотечной сети.

 

В рамках реализации этого масштабного проекта будет обеспечена доступность библиотечных фондов для широких слоев населения на основе применения современных информационных технологий. Предстоит большая работа по переводу в цифровой формат документов, имеющих культурную ценность, формированию электронных библиотек и развитию интернет-ресурсов в области культуры. Отдельное внимание в среднесрочной перспективе будет уделяться вопросам развития русскоязычных ресурсов и использованию русского языка как языка межнационального общения в информационном мире.

 

В сфере науки планируется обеспечить объединение в единую информационную сеть всех высших учебных заведений и ведущих научных центров для организации обмена результатами научных исследований.

 

Кроме того, необходимо обеспечить создание комплексной системы мониторинга здоровья наших граждан на основе внедрения современных диагностических средств, автоматизации учета данных истории болезни и создания «электронного паспорта здоровья гражданина». Для повышения качества предоставляемой медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных и труднодоступных местах, предлагается обеспечить внедрение методов телемедицины.

 

Вместе с тем эффективное выполнение широкомасштабных проектов в сфере ИКТ, а также предоставление гражданам современных инфокоммуникационных услуг невозможно без наличия современной инфокоммуникационной инфраструктуры, развитой на территории всей страны.

 

Для решения этой задачи Мининформсвязи России в 2007 году реализовало комплекс мероприятий, разработало соответствующие концепции и программы, обеспечило формирование необходимой нормативной правовой базы.

 

При этом сложность ее решения связана с существующей большой неравномерностью развития телекоммуникаций в регионах России, а также значительным износом отдельных систем и сетей связи, находящихся в ведении государства. Прежде всего, речь идет о сети телерадиовещания и сети спутниковой связи.

 

Для решения этой задачи в 2007 году были продолжены работы по обеспечению гарантированного устойчивого функционирования государственной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения. В качестве первоочередных мер по восполнению спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь» в настоящее время ведет работы по созданию КА «Экспресс-АМ33», ввод в эксплуатацию которого намечен в позицию 96,5 град. в.д. в первом квартале 2008 года, и КА «Экспресс-АМ44» (11 град. з.д.) и «Экспресс-МД1» (53 град. в.д.) – во втором квартале 2008 года.

 

С вводом в эксплуатацию новых космических аппаратов будут обеспечены первоочередные потребности в спутниковой емкости для целей распространения телевизионного и радиовещания.

 

В целях развития инфраструктуры телерадиовещания в России распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р одобрена разработанная Мининформсвязи России Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации (2008-2015 годы) и утвержден план мероприятий по ее реализации.

 

В Концепции предусмотрено формирование пакета социально значимой совокупности информации (телеканалы и радиоканалы), обязательной к трансляции на всей территории Российской Федерации во всех средах распространения.

 

Важнейшим направлением деятельности Мининформсвязи России в 2007 году стала работа по развитию почтовой связи путем преобразования и придания национальному оператору функций универсального логистического, финансового и информационного оператора, обеспечивающего качественное оказание современных услуг на всей территории страны. Для повышения качества традиционных почтовых услуг до уровня, соответствующего развитым странам, реализуется целый комплекс мер, связанный с изменением принципов почтовой логистики. Кроме того, проводятся мероприятия по созданию системы электронных платежей и приема социальных карт населения на базе отделений почтовой связи. К 2009 году планируется модернизировать логистическую инфраструктуру Почты на большей части европейской территории, а к 2012 году охватить новой системой доставки всю территорию страны. Это позволит значительно сократить контрольные сроки пересылки корреспонденции и доставки подписной прессы, а также снизить себестоимость оказания этих услуг.

 

Кроме того, в 2007 году Мининформсвязи России продолжило реализацию целого ряда федеральных целевых программ.

 

В рамках федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)» в 2007 году реализованы мероприятия по восстановлению сетей и средств связи в Чеченской Республике. Всего в 2007 году введены в эксплуатацию 39 цифровых АТС с монтированной емкостью 21,5 тыс. номеров, восстановлены и построены 92 отделения почтовой связи.

 

В целях выполнения работ по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» в 2007 году решались задачи по установке цифровых АТС с организацией абонентской сети.

 

Особое значение в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры имеет создание условий для применения современных радиоэлектронных технологий за счет конверсии радиочастотного спектра и высвобождения необходимых для этого частот. В 2007 году были проведены необходимые мероприятия по конверсии радиочастотного спектра, частотному планированию наземного цифрового вещания, определению частотного ресурса для развития новых перспективных радиотехнологий, а также упрощению процедур получения разрешительных документов пользователями радиочастотного спектра.

 

Реализация данных мероприятий по созданию и развитию современной инфокоммуникационной инфраструктуры в Российской Федерации позволит к 2010 году обеспечить 100-процентный уровень доступности для граждан базовых телекоммуникационных услуг, а также в три раза увеличить количество пользователей услуг широкополосного доступа к сети Интернет.

 

В целях формирования нормативной правовой базы отрасли информации и информационных технологий в прошлом году была проведена работа по обеспечению исполнения федеральных законов от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2006 году.

 

Разработаны подзаконные акты по реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 14-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», регулирующего отношения, связанные с обязанностью операторов связи использовать только зарегистрированные сети связи и введением рыночных механизмов проведения экспертизы проектной документации на сети связи органами, прошедшими аккредитацию.

 

В прошедшем году Министерство совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжило работу над законопроектами «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросу выдачи разрешения на судовую радиостанцию» и «Об электронной подписи», предусмотренными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 и 2006 годы.

 

Также Министерство проводит работу по разработке дополнений в нормативную правовую базу отрасли связи в части установления положений по недискриминационному доступу к ресурсам сети связи. Реализация принципа недискриминационного доступа должна строиться на соблюдении баланса интересов всех сторон, заинтересованных в той или иной мере в этом процессе: собственник ресурса – оператор связи – пользователь услугами связи. Дальнейшее эффективное развитие рынка услуг связи невозможно без создания правового механизма регулирования недискриминационного доступа к инфраструктуре связи.

 

Если говорить о задачах, стоящих перед Министерством в среднесрочной перспективе, то наша деятельность будет нацелена на обеспечение эффективной реализации Стратегии развития информационного общества в России и достижение ключевых показателей ее реализации. Также будет продолжена реализация государственных программ и проектов, которые мы начали реализовывать в 2007-м и предыдущие годы.

 

В качестве ключевых направлений деятельности Министерства на среднесрочную перспективу можно выделить:

 

    * формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

    * повышение качества образования, медицинского обслуживания, системы социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

    * совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

    * развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и поддержка развития высокотехнологичных секторов экономики;

    * создание электронного правительства, обеспечивающего повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

    * развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.

 

Безусловно, данные задачи носят комплексный характер и не могут быть полностью реализованы только нашим Министерством. Поэтому мы будем активно сотрудничать с другими федеральными и региональными органами власти.

 

В настоящее время Мининформсвязи России завершает подготовку комплексного плана по реализации Стратегии. При этом данный план будет служить основой для подготовки и уточнения концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в области развития информационного общества в России.

 

Реализация Стратегии развития информационного общества позволит к 2015 году войти России в двадцатку лидеров глобального информационного общества. В настоящее время Россия занимает 52-e место в международных рейтингах. А по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций – войти в десятку стран-лидеров.

 

Реализация Стратегии приведет не только к изменению места России в международных рейтингах. Глобальным результатом станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов в нашей стране.

 

 

 

 

Untitled Document
Rambler's Top100
Besucherza datingdirect.com
счетчик посещений