Умный автомобиль от Apple
Поскольку в настоящее время в Apple тщательно скрывают любую информацию о проекте и публично отказываются комментировать «слухи и спекуляции», нам трудно знать точно, над чем именно работает компания. Предположения экспертов варьируются от электрического автомобиля до операционной системы, при помощи которой машины будут ездить без водителей, финальный релиз которой ожидают в 2019 году.
Но давайте взглянем на факты, которые точно известны. Их можно найти на целом ряде авторитетных онлайн источников, включая российский компьютерный портал 1001file.ru, а также на множестве зарубежных электронных СМИ, как отраслевых, так и общеновостных.
Факт 1. Apple нанимает автоинженеров
В Apple открыты вакансии инженеров автомобильной промышленности и специалистов по автомобильным аккумуляторам. За последние несколько лет корпорация Apple приняла на работу людей, которые являются авторами прототипов Bentley, уменьшили шум для новых моделей Chrysler и придумали виртуальные краш-тесты.
Эта кампания по набору новых сотрудников в Эппл даже стала предметом судебного разбирательства. В начале этого года Концерн A123, производитель автомобильных аккумуляторов, подал иск против Apple за переманивание своих сотрудников. Компания утверждает, что Эппл переманил к себе пятерых высококвалифицированных инженеров и кандидатов наук в сфере высоких технологий, нанеся бизнесу A123 «непоправимый вред». В результате этих действий A123 был вынужден фактически прекратить разработку целого ряда проектов.
В исковых документах против Apple адвокаты А123 утверждают, что в настоящее время «Яблоко» создает большой департамент по автоаккумуляторам, намереваясь стать конкурентом для заявителя. Кроме того, Эппл сегодня обменивается специалистами с Tesla Motors (TSLA). Достоверно известно, что в Тесла сейчас работают бывшие сотрудники Apple, число которых впятеро превышает общее количество работников TSLA, перешедших в Apple за последние 12 месяцев.
Факт 2. Apple нанимает руководителей автомобильных предприятий
В 2014 году компания Apple наняла Иоганна Юнгвирта (Johann Jungwirth), который возглавлял в Северной Америке исследования и разработки для Mercedes-Benz. Он специализируется на автомобилях, подключенных к сети, и аспектах автономного вождения. Теперь Юнгвирт трудится в должности директора отдела «Mac Systems Engineering».
Факт 3. По пригородам Сан-Франциско разъезжают арендованные фирмой Эппл минивэны, напичканные различными датчиками
Факт 4. Конкуренты уже приняли вызов
Генеральный директор Тесла Элон Маск (Elon Musk) в начале этого года сказал, что он очень надеется увидеть Эппл в автомобильном бизнесе, а годом ранее он рассказал, что хотел бы видеть на рынке как можно больше компаний, производящих электромобили.
Акционеры Tesla Motors уже в течение некоторого времени высказывают предположения, что богатая яблочная корпорация однажды купит Тесла, несмотря на неоправданную дороговизну ее акций.
Факт 5. Автопроизводители поддержали идею
Весной этого года генеральный директор Fiat Chrysler Automobile (FCAU) Серджио Марчьоне (Sergio Marchionne) заявил, что он открыт для партнерства с Apple и полагает, что это диалог «необходимо поощрять».
С другой стороны, Марчьоне отметил, что если Apple и другие высокотехнологические компании вторгнутся в этот сектор автомобильной промышленности, то это станет огромной угрозой для действующих предприятий. По его словам, «Если они появятся здесь, и их решения окажутся по-настоящему успешными, то они со своими финансами и ноу-хау могут нанести всем участникам отрасли заметный ущерб».
Факт 6. Акционеры Apple считают выход компании на автомобильный рынок хорошим шагом
Большую часть своих доходов Apple получает от одного продукта - iPhone. Даже, расширяя ассортимент продукции, и выводя на рынок новые продукты – от носимых гаджетов AppleWatch до крупных корпоративных решений, реализуемых в партнерстве с IBM, Apple, до сих не создал еще одного «убойного» продукта. В этом может помочь достаточно смелая и совершенно новая идея, которая увлечет потребителя в долгосрочной перспективе.
«Автомобиль должен явиться той самой диверсификацией, которая так нужна», - сказано в аналитическом докладе компании Jeffries за прошедший месяц. «Но, - продолжают эксперты, - прибыльность акций Эппл от появления автомобильных решений не будет сильно значимой по сравнению с отдачей iPhone».