Произведение кинематографии дозвукового периода. Строго говоря, зрители немых фильмов не были буквально лишены звукового сопровождения. Уже первые создатели немых фильмов (братья Люмьер, позднее Мельес и др.), демонстрируя свои ленты, прибегали к всевозможным ухищрениям для звукового сопровождения экранного действия. Для этого использовались механические средства (граммофон, пианола, фисгармония, шарманка), приглашались музыканты (пианисты, их называли «таперами», скрипачи, певцы и даже целые ансамбли), которые своим исполнением прямо в кинозале, вносили недостающий звуковой компонент в немой кинофильм. Они обычно работали по принципу совмещения импровизации с программной музыкой. Иной раз приглашались драматические актеры, которые, находясь во время демонстрации фильма за экраном, следили за происходящим действием и воспроизводили различные шумы, звуки и даже реплики (целые фразы, а то и фрагменты диалогов). В дальнейшем в немом кинематографе словесные пояснения заменили титрами, выполненными на отдельных кадрах, что неминуемо прерывало и замедляло ход повествования.