Системы виртуальной реальности используют традиционный метод цветовой рирпроекции (chroma-keying) для совмещения изображений. При этом методе съемка ведется на одном одноцветном фоне, который впоследствии замещается другим изображением. Как правило, применяется рирпроекция по синему цвету (в одежде снимающегося на синем фоне не м. б. никаких деталей этого цвета). Для получения эффекта виртуальной реальности используются мощные многопроцессорные компьютерные системы, выполняющие расчет трехмерной виртуальной сцены в реальном масштабе времени. Для того, чтобы создать иллюзию движения съемочной камеры относительно виртуального пространства, в системах виртуальной реальности непрерывно отслеживается и поступает в компьютер информация о положении камеры в реальном студийном пространстве. Эта информации включает в себя пространственные угловые координаты камеры и фокусное расстояние ее объектива. При формировании изображения виртуальной декорации эти данные определяют точку зрения, из которой компьютер строит вид трехмерной сцены.