| Аукцион (публичная продажа, торг) |
Способ продажи, состоящий в том, что выставленные для осмотра в определенном месте отдельные партии товаров или предметы по очереди объявляются аукционистом к продаже и считаются проданными тому из присутствующих покупателей, который предложил наивысшую цену. В международной торговле наиболее важными аукционными товарами являются пушнина, немытая шерсть, табак, чай, а также некоторые пряности. В лесной торговле также имеют место ежегодные аукционы, так, в Финляндии и Швеции, как правило, каждый сентябрь частными лесовладельцами или государственными фирмами проводятся аукционы по продаже пиловочного сырья (бревен) на корню. Предложения продажи делаются обычно путем рассылки заинтересованным лицам (лесопильным предприятиям) каталога с указанием в нем месторасположения лесного массива, ориентировочного возраста лесонасаждений, среднего диаметра комлевой части (на высоте груди) и срока осмотра подлежащего продаже лесного массива. Цены на лес в каталоге не указываются. После осмотра лесного массива заинтересованными лицами начинается уторговывание цен. При обоюдном согласии сторон в отношении цен подписывается контракт купли-продажи. В контракте указывается срок, в течение которого лесной массив должен быть вырублен и заготовленная древесина вывезена. Иногда на аукционе продаются партии уже заготовленного пиловочного сырья. Как показала практика, примерно около 20% экспортных пиломатериалов в этих странах производится из пиловочника, купленного на аукционе. За последнее время, в связи с созданием крупных частных и государственных лесопромышленных монополий, лесные аукционы теряют свое значение.