классификация noтребителей в соответствии с их готовностью к приобретению новой продукции. Определены пять основных категорий потребителей: инноваторы, рано принимающие новую продукцию, рано составляющие большинство, позднее составляющие большинство и опаздывающие. Инноваторами являются первые потребители продукции. Рано принимающие новую продукцию - те, кто получает удовольствие от лидерства, престижа, и те, кто стремится стать признанным лидером. Рано составляющие большинство - первая волна массовых покупателей (хотя эти покупатели и не являются лидерами, они обычно принимают новые идеи раньше среднего человека). Поздно составляющие большинство - это группа людей, обычно скептически относящихся к изменениям и принимающих инновации только после того, как большинство испытает их на себе. Опаздывающие делают покупку последними. Обычно они консервативны по складу своего характера, с подозрением относятся клюбым изменениям и чрезмерно большое внимание уделяют сопоставлениям новых цен со старыми.