В общем контексте, CRM - это стратегия ведения бизнеса, основанная на эффективном управлении взаимоотношениями с клиентом в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное понимание и использование потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
CRM как концепция предполагает создание клиент-ориентированной компании.
В разрезе информационных технологий, CRM-система представляет собой набор аппаратных и программных решений, автоматизирующих такие основные направления деятельности компании как продажи, маркетинг, обслуживание и поддержку клиентов. За счет создания единого информационного пространства компании, автоматизации внутренних бизнес-процессов по работе с клиентами и партнерами, CRM-система позволяет получать целостный профиль клиента, включая информацию по истории взаимоотношений, детали ведения бизнеса, анализ предпочтений клиента. Такой подход, в свою очередь, дает компании возможность предоставлять свои товары и услуги по правильным каналам, в нужное время и по приемлемой цене.